Римейк – новое течение.

Уильям Моррис в своем бестселлере «Искусство и краса земли» утверждает, что раньше каждый, занимающийся ручным трудом, вместе с нужным предметом создавал произведение искусства, получая удовольствие от того, что делал. Похожее мнение и легло в основу концепции римейка классического интерьера. А осознание приближения момента, когда что-то прошлое вновь вернется – то волнительное, но стоящее ощущение в нашей жизни. Ведь человечество получило в наследство от мировой истории ценные достижения искусства, в том числе и прикладного характера. Затем многие поколения людей отобрали из этих шедевров лучшие формы и переняли все тонкости их производства.

Серьезные маркетинговые исследования, носившие производственный и социально-экономический характер, привели к возникновению нового интересного проекта «Ломпьер и К», названного римейком классического интерьера. А вслед за его появлением в Украине возникло движение его последователей, называющих себя римейкерами.

Они ставили перед собой задачу в кратчайшие сроки начать работу компании, соблюдая высочайшее качество дизайна, даже в условиях жесточайшей конкуренции.

Маркетинговое исследование этого проекта основано на знании исторических традиций производства мебели в Киеве во второй половине девятнадцатого – начале двадцатого веков. Оно заключалось в оценке коллекционных экспонатов мебели из исторических фондов, частных коллекций, музеев, галерей с антикварной мебелью.

Анализ капитала мастеров-мебельщиков Киева, работавших в 19 веке и исследование популярной фабрики австрийского подданного Йозефа Кимаера только убедили римейкеров в правильности взятого ими направления и составленной фирмой «Ломпьер и К» программой, основанной на возрождении традиций. Программа оказалась своевременной и перспективной.

Что же подразумевает слово «римейк»?

Римейк – это течение, основанное на восстановлении исторических традиций прошлого, без которых невозможен путь в будущее.

В современной мебельной традиции очень сложно найти примеры похожего движения. Хотя в определенных направлениях его можно увидеть на каждом шагу. Причина этого лежит в том, что римейк – это ни в коем случае не производство подделок и никак не примитивное копирование предметов старины. Это попытка возродить потерянное историческое и культурное богатство.

В Киеве, к примеру, существует множество архитектурных тому доказательств: Михайловский и Успенский соборы, которые радуют глаз как киевлян, так и гостей города. Это и восстановление  эскстерьеров и старинных домов, и переиздание старинных печатных изданий, и римейк музыкальных шедевров. В интернете сегодня можно найти даже копии дорогих ювелирных изделий, включая Фаберже. И если все это нормально воспринимается и находит своего покупателя, то почему же нельзя воссоздать классический интерьер, возрождая исторические традиции и утраченное национальное достоинство? На Украине это актуально вдвойне, поскольку военные действия и революционная разруха практически уничтожили все культурные и исторические памятники.

Ничто не может сравниться с богатством старинной мебели, которая была востребована всегда. Она делалась по персональным заказам известных исторических персон, императоров и королей, изготавливалась в единственном экземпляре и даже в 19 веке стоила немалых денег, продаваясь на элитных аукционах. А производство копий мебели было популярным и в 19 веке.

В Америке и Северной Европе есть целые направления под названием «историзм», которые опираются на традиции ренессанса.   Так, копировались работы британских краснодеревщиков эпохи Шератона, Хепплуайта и Чиппендейла. Этот стиль был очень популярен в Америке и мебель, выполненная в нем, носила название «Возрожденные стили». Французские мебельщики воссоздавали мебель времен Ампир, Людовика Пятнадцатого и  Людовика Четырнадцатого. Эти стили и положили начало знаменитым стилевым направлениям неоклассицизма и Второй империи.

Русские и украинские потребители все чаще стали интересоваться предметами мебели, копирующими шедевры 18-20 веков.

Таким образом, в ноябре 2002 компания «Люмпьер и К» начала восстановление традиционного наследия британской королевы Виктории, возрождая устои английского классицизма с помощью римейка мебели и других элементов интерьера и атрибутов из дерева благородных пород: полисандра, тика, махагони, которые у нас называются красным деревом. Этот проект осуществлялся в сотрудничестве с австрийскими мастерами, представляющими австрийскую фирму «Piffl Interior Gmbh». В результате этой работы появились новые экземпляры мебели, нашедшую высокую оценку у президента австрийской компании Маркуса Пиффла. Он представил «Люмпьер и К» на рынке римейкеров в качестве первой компании-представителя римейкеров в Украине. Вспоминая об этом говорят, что это добрый дух Йозефа Кимаера помог такому плодотворному сотрудничеству австрийских и украинских римейкеров.

 

Задачей фирмы «Piffl Interior Gmbh» в этом проекте является возрождение наследия известного мастера австрийца Йозефа Донхаузера, который жил в первой половине 19 века. Этот дизайнер мебели творил в стиле Бидермайер.

Кроме того, что фирма «Люмпьер и К» занимается срочным изготовлением мебели и аксессуаров, она еще и осуществляет сервисное и реставрационное обслуживание своих покупателей. Предметы мебели, продающиеся поштучно имеют уникальную маркировку, а если необходимо, снабжаются именным сертификатом. Изготавливаются стилизованные копии мебели (неполные) и аутентичные (полные копии). Целью создания аутентичных копий не является обман потребителя, копии уже нашли свое собственное место на рынке мебели. К тому же, к ним прилагается собственный экспертный документ. Римейк в Европе уже имеет устоявшиеся традиции, что подтверждается наличием института присягающих экспертов. Их репутация и подпись и гарантирует авторство предметов мебели. У нас проведение подобной экспертизы взяли на себя музеи. Они в этой сфере монополисты, поскольку они обладают эталонными образцами мебели, официальными бланками и печатями.

 

 

 

В принципе в римейке нет ничего дурного, хотя всем хорошо известно, что это копии. В Европе на два старинных подлинника приходится приблизительно три новых копии. Эксперты, работающие на Кёльнской мебельной ярмарке, подсчитали, что предметы мебели, произведенные в России, составляют большую часть римейков. Видимо, рассказы о «новорусском барокко» — это уже не просто слухи, как и «украинское барокко» на Украине.

Кроме того, приобретение римейка гораздо выгоднее в финансовом плане. Антикварный образец может стоить в пять раз больше, чем его копия. Еще одним преимуществом современной копии является ее функциональность. Например, копия комода 18 века выглядит в точности так же, как и ее «французский дед». А внутри он оснащен современной функциональной фурнитурой и имеет удобную подставку под телевизор. И стоит такое изделие, не то что антиквариат, а всего лишь 5 тысяч долларов.

Приблизительная цена на римейк стула из коллекции Ампира составляет  1,5 – 2 тысячи долларов, стола или кресла из той же коллекции – 3-5 тысяч, дивана – 5-10 тысяч, шкафа или секретера – вплоть  до 30 тысяч долларов.  Однако самыми популярными являются стулья 18 века, воспроизведенные по эскизам Стасова и Воронихина – великих художников. Все цены, перечисленные выше, действуют на аутентичные копии. Бывали в истории и примеры, когда римейки оценивались выше, чем оригиналы. Примером тому является портрет дочери Николая 1, написанный придворным живописцем, и скопированный великим Кипренским.

Эта мебель – объект желания многих людей, связанных общей философией. Все они чувствуют себя удобно в дорогом классическом интерьере, отдавая предпочтение своему производителю. Кроме этого, римейком нельзя называть только мебель, это еще и предметы декоративного и прикладного искусства. Такие люди являются обладателями тонкого художественного вкуса и знают в этом толк. Классический стиль всегда будет актуальным и вряд ли ему найдется замена.

 

Вряд ли можно купить мебель сегодня и выбросить ее через день. Приобретенная мебель, если и не простоит в доме всю жизнь, то точно просуществует в нем довольно долго. Так, например, заменить купленную недавно вещь остро-модного цвета или формы может стоить целое состояние.

 

Те, кто выступает против классической мебели в любом интерьере, аргументируют это большими габаритами. Однако современные дизайнеры решили эту проблему. Для помещений, занимающих малую площадь, можно выбрать негабаритные предметы классического стиля. Ведь мебель, скажем, периода александровского ампира, очень гармонична в своих пропорциях и размерах частей. Мебель в стиле ампир отличается скрупулезной точностью согласно всем законам архитектуры.

Английская мебель отличается высокой комфортабельностью. Эту мебель периода 18 века в Англии связывают с именем популярного мастера-мебельщика Томаса Чиппендейла. Его и считают создателем нового направления в мебельном производстве.

Особенно популярно использование классического стиля для офисной мебели. Представители высшего звена очень любят мебель этого стиля. Ведь классика – это признак респектабельности. Кабинет начальника должен быть зоной консервативного вкуса, который подчеркивает стабильность этой компании.

 

Мебель, сделанная в стиле римейк, абсолютно не уступает антикварному оригиналу. Она выполняется по классической технологии из благородных сортов красного дерева, которые выращиваются на самых лучших плантациях. Это и является залогом стабильного качества. Многие детали выполняются вручную высшими мастерами, воплощая в жизнь элементы классического дизайна. Точно так же скрупулезно делается и финишная отделка. Так создаются экземпляры мебели, достойные очень пристального внимания.

Человечество постоянно стремится к уникальности, к использованию труда творческим путем, к созданию новых эстетических экземпляров, испытывает острую необходимость отказа от безликого течения стандартизации и необходимость сохранить свою личность, что поддерживает устойчивость элементов римейка. Дизайнеры интерьера могут предложить разные проекты с использованием исторических стилей в сочетании с исторической мебелью.

Но все-таки главная составляющая работы римейкеров – претворение в жизнь совершенно новых и уникальных идей, опираясь на традиции великих классических авторитетов, создаваемых с учетом вкуса и пожеланий заказчиков.